ТЕЛ:  8 (953)457-6-888

Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Дело № 12-32/2014

РЕШЕНИЕ

г. Орск                                                             24 февраля 2014 года

Судья Советского районного суда г. Орска Оренбургской области Пасечник Н.Б., при секретаре Плотниковой Ю.С., с участием прокурора Прониной Т.С., рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Советского района г. Орска Оренбургской области Бродского С.И. на постановление государственного инспектора Оренбургской области по охране природы № 997 от 26.12.2013 года о прекращении дела об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением прокурора Советского района г. Орска Оренбургской области Бродского С.И. от 04.12.2013 года возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ в отношении должностного лица - директора ООО «Советский ЖКС-3» Коныгиной Ю.В..

Постановлением государственного инспектора Оренбургской области по охране природы Сизов А.В. № 997 от 26.12.2013 года производство по делу об административном правонарушении прекращено за отсутствием в действиях директора ООО «Советский ЖКС-3» Коныгиной Ю.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ.

Прокурор Советского района г. Орска Оренбургской области с постановлением о прекращении дела об административном правонарушении не согласился, внес протест, в котором просит данное постановление отменить, дело направить на новое рассмотрение.

В обоснование своих доводов прокурор указал, что в результате эксплуатации ООО «Советский ЖКС-3» сварочного аппарата, генератора ацитиленового, газопламенной резке металла, покраски деталей при эксплуатации внутридомовых инженерных сетей жилого фонда выделяются загрязняющие вещества в атмосферный воздух, однако инвентаризация выбросов вредных веществ в атмосферный воздух и их источников не произведена, не осуществляется учет выбросов вредных веществ в атмосферный воздух и их источников, не осуществляется производственный контроль за охраной атмосферного воздуха, не представляется в Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области сведения о лицах, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, чем нарушаются экологические и санитарно-эпидемиологические требования, предусмотренные статьями 15,16.22,25 и 30 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-фз «Об охране окружающей среды»

Считает, что вывод, изложенный в постановлении о прекращении производства по делу об административном правонарушении, о том, что ответственности за нарушение экологических и санитарно-эпидемиологических требований подлежит УК «Советская», с которым ООО «Советский ЖКС-3» заключил договор управления, не основан на законе. Полагает, что данный вывод является немотивированным, сделанным без оценки того обстоятельства, что дополнительное соглашение к названному договору, по которому УК «Советская» принимает на себя обязанность по разработке экологической документации, а также ответственность за нарушение экологического законодательства, было заключено лишь 01.10.2013 года, т.е. после фактического завершения прокурорской проверки, при проведении которой данный документ представлен не был, и директор ООО «Советский ЖКС-3» о нем не упоминала, признавая факт нарушения экологического законодательства. По мнению прокурора УК «Советская» не может нести ответственность за неисполнение ООО «Советский ЖКС-3» экологического законодательства, поскольку не является его учредителем. В связи с изложенным просит постановление о прекращении дела об административном правонарушении в отношении директора ООО «Советский ЖКС-3» отменить, дело направить на новое рассмотрение.

В судебном заседании прокурор Пронина Т.С. протест поддержал, указав, что событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении установлено. Вместе с тем вывод об отсутствии вины директора ООО «Советский ЖКС-3» и виновности УК «Советская» в нарушении экологического законодательства является необоснованным и незаконным, поэтому постановление о прекращении дела об административном правонарушении подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение.

Должностное лицо директор ООО «Советский ЖКС-3» Коныгина Ю.В. в судебное заседание не явилась. О дне и времени рассмотрения протеста извещена телефонограммой, уважительных причин неявки суду не сообщила.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему

Статья 8.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за Несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства

В соответствии со ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-фз «Об охране окружающей среды» юридические, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Юридические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

Материалами дела об административном правонарушении установлено, что в процессе хозяйственной деятельности ООО «Советский ЖКС-3» производятся выбросы вредных веществ в атмосферный воздух. Данное обстоятельство сторонами не оспаривается и подтверждено информационной справкой по результатам проверки от 25.10.2013 года.

В силу вышеуказанных требований Федерального закона «Об охране окружающей среды» обязанность по проведению инвентаризации выбросов вредных веществ в атмосферный воздух и их источников, разработка проекта предельно допустимых выбросов, осуществление учета выбросов вредных веществ и их источников возложена ООО «Советский ЖКС-3» как на юридическое лицо, в процессе деятельности которого производятся выбросы вредных веществ.

Коныгина Ю.В. является директором ООО «Советский ЖКС-3», руководит деятельностью общества и обязана в своей деятельности соблюдать требования действующего законодательства.

Заключение договора управления между ООО «Советский ЖКС-3» и УК «Советская» от 01.03.2012 года и дополнительного соглашения к нему от 01.10.2013 года, предусматривающего обязанность УК «Советская» по обеспечению разработки документации в области охраны окружающей среды, а также по осуществлению контроля за соблюдением ООО «Советский ЖКС-3» требований природоохранного законодательства, не освобождает ООО «Советский ЖКС-3» от обязанности исполнения требований Федерального закона «Об отходах производства и потребления».

Возложение на себя УК «Советская» ответственности за неисполнение ООО «Советский ЖКС-3» требований природоохранного законодательства, противоречит закону, поскольку наступление ответственности без вины в силу ст. 1.5 КоАП РФ недопустимо.

УК «Советская» не является учредителем ООО «Советский ЖКС-3», как и ООО «Советский ЖКС-3» не является дочерним предприятием либо структурным подразделением УК «Советская», поэтому УК «Советская» не может нести ответственность за нарушения закона, допущенные в деятельности ООО «Советский ЖКС-3». Переложение ответственности противоречит закону, поэтому подобное соглашение между юридическими лицами в силу ч. 1 ст. 166 ГК РФ является ничтожным.

Выбросы вредных веществ в атмосферный воздух производятся в результате хозяйственной деятельности ООО «Советский ЖКС-3», а не деятельности УК «Советская», поэтому при обращении с указанными отходами именно ООО «Советский ЖКС-3» должен исполнить требования природоохранного законодательства, что прямо указано в ст. 39 Федерального закона «Об охране окружающей среды».

Кроме того, при рассмотрении дела об административном правонарушении не дано оценки тому обстоятельству, что ООО «Советский ЖКС-3» осуществляет свою деятельность с октября 2011 года, а дополнительное соглашение о возложении ответственности за допущенные им нарушения природоохранного законодательства на УК «Советская» заключено лишь в октябре 2013 года, т.е. спустя два года ведения хозяйственной деятельности.

Не принят во внимание и не получил оценки в постановлении и тот факт, что указанное дополнительное соглашение было заключено после проведения прокурорской проверки, на момент которой оно представлено прокурору не было, и о наличии данного соглашения директор ООО «Советский ЖКС-3» Коныгина Ю.В. прокурору не сообщила.

Указанные обстоятельства в их совокупности свидетельствуют о том, что вывод государственного инспектора Оренбургской области по охране природы о том, что в действиях директора ООО «Советский ЖКС-3» Коныгиной Ю.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ, является необоснованным.

Поскольку изменение постановления по делу об административном правонарушении в сторону ухудшения положения лица, привлекаемого к административной ответственности, недопустимо, суд приходит к выводу о необходимости отмены постановления государственного инспектора Оренбургской области по охране природы № 997 от 26.12.2013 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО «Советский ЖКС-3» Коныгиной Ю.В. за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ,и возвращении дела на новое рассмотрение в орган, правомочный его рассматривать.

        Руководствуясь ст. 30.6, п. 4 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Протест прокурора Советского района г. Орска Оренбургской области Бродского С.И. на постановление государственного инспектора Оренбургской области по охране природы Сизов А.В № 997 от 26.12.2013 года о прекращении дела об административном правонарушении удовлетворить.

Постановление государственного инспектора Оренбургской области по охране природы Сизов А.В № 997 от 26.12.2013 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО «Советский ЖКС-3» Коныгиной Ю.В. за отсутствием в её действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ, отменить.

Дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Советский ЖКС-3» Коныгиной Ю.В. возвратить в Министерство природных ресурсов, экологии, земельных и имущественных отношений Оренбургской области на новое рассмотрение.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Советский районный суд г. Орска в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.

Судья : подпись     

Подлинник решения находится в материале № 12-32/2014 Советского районного суда г. Орска Оренбургской области

вверх